|
1 января изменились правила таксомоторных перевозок
Специалисты Роспотребнадзора подготовили памятку для потребителей, используя которую можно отличить официальное такси от «бомбил».
В машине такси обязательно должна быть информация о перевозчике, условия оплаты, визитная карточка и фото водителя, контактные телефоны организации.
Машина должны быть оснащена так называемыми «шашечками» и опознавательным фонарем оранжевого цвета.
Пассажир, кроме всего, имеет право потребовать у водителя разрешение на осуществление перевозок.
Созданный в прошлом году Национальный совет такси уже потребовал снизить требования к таксомоторным компаниям. Представители Совета настаивают на снижении количества документов для водителей такси и просят вернуть возможность работы на арендованных автомобилях.
Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Мы считаем, что ужесточение правил перевозки направлено на зачистку этого рынка.
В результате останутся только несколько крупных компаний, способных соблюдать требования закона. Как следствие, цены на услуги могут вырасти, и опять же пострадает потребитель.
Повлиять на недобросовестных перевозчиков можно путем повышения ответственности за нарушение прав потребителей. Не лишними будут и изменения в судебной системе. Сейчас в судах практически невозможно взыскать большую компенсацию морального вреда, а это могло бы стимулировать недобросовестных предпринимателей».
|
|