|
Об итогах акции "Не покупайся!" В рамках Программы улучшения
качества жизни населения области с 1 октября по 1 декабря 2009 года
департаментом экономического развития области совместно с региональным
Центром информации по качеству и при непосредственном участии органов
местного самоуправления была проведена ежегодная областная акции «Не
покупайся!».
Анализ результатов проведения акции свидетельствует о востребованности
данного мероприятия среди населения области. За четыре года ее
проведения акция способствовала значительному росту потребительской
активности граждан. Так, в 2009 году заполнить Купон потребительской
претензии изъявили желание 81.2 тыс. человек, что на 12,9 % больше, чем
в 2008 году (71.9 тыс. человек) и в 3.4 раза больше, чем в первый год ее
проведения.
Кроме того, свыше 5 тыс. потребителей воспользовались возможностью
получить консультацию по телефону «Горячая линия».
Позитивной тенденцией 2009 года стало увеличение числа адресных
претензий. Их доля в общем количестве поступивших Купонов составила 5,2
% (4.2 тыс.), что на 36.4 % больше, чем в 2008 году (3.1 тыс.).
Наибольшее количество адресных претензий с указанием координат
потребителей и местонахождения хозяйствующих субъектов, в адрес которых
предъявлена претензия, поступило от потребителей Яковлевского района
(1908). Губкинского городского округа (882), г. Белгорода (246).
Новооскольского (193). Прохоровского (179). Корочанского (1 76). а также
Борисовского (101) районов.
В 2009 году значительно изменилась структура поступивших претензий. Если
в 2008 году основная часть Купонов поступила в отношении качества
продовольственной группы товаров - 55.4 % (39.9 тыс.), то в 2009 году их
доля составила только 38.6 % (31.3 тыс.). Основная доля претензии в
отчетном периоде поступила в адрес непродовольственной группы товаров -
50.5 % (41.1 тыс.) от общего количества, в 2008 году их доля составляла
40.3 % (28.9 тыс.).
Помимо претензий к качеству товаров 7.5 тыс. потребителей (9.3 %)
выразили претензии к качеству оказываемых услуг. Структура
потребительских претензий в разрезе товарных групп в 2009 году не
претерпела значительных изменений. Из общего количества претензий,
поступивших в адрес непродовольственной группы товаров, наибольшее число
было предъявлено к качеству сотовых телефонов - 6.8 тыс. (16.6 %),
сложной бытовой техники - 6.3 тыс. (15,3 %), обуви - 6.1 тыс. (14.8 %),
швейных товаров-5.6 тыс. (13.6%).
Среди продовольственных товаров основное количество претензий поступило
к качеству колбасных изделий и копченостей - 4.5 тыс. (14.4 %), молока и
молочной продукции - 4,1 тыс. (13,0 %), кондитерских изделии - 2.8 тыс.
(9.0 %'), а также рыбы и морепродуктов - 2.3 тыс. (7.2 %).
Самыми распространенными претензиями, предъявленными к качеству
оказываемых услуг по прежнему остаются претензии к услугам ЖКХ, бытовым
услугам и услугам по установке пластиковых окон.
Анализируя поступившие жалобы, следует отметить, что характер нарушений
остался прежним: это продажа товаров с истекшим сроком реализации, отказ
со стороны продавцов принимать претензии потребителей и предоставлять
книгу отзывов и предложений, отсутствие в торговом зале контрольных
весов, обсчеты и обвесы покупателей.
В 2009 году зафиксировано значительное увеличение, на 10.1 %. в
сравнении с 2008 годом количества претензий, высказанных в адрес
зарубежных товаропроизводителей. Удельный вес претензий к товарам
импортного производства составил 44.8 % (35,7 тыс.). Количество
претензий к качеству товаров, изготовленных в других регионах России,
увеличилось на 3.2 % и составило 28.0 тыс. штук или 35.0 %.
Положительной динамикой стало снижение доли с 27.1 % до 20.2 % претензий
в адрес белгородских товаропроизводителей. Наметившиеся позитивные
тенденции 2008 года - изменение профессионального уровня торгового
персонала и. как следствие, улучшение культуры торгового обслуживания,
привели в текущем году к снижению, на 21.1%. количества жалоб на
некорректное поведение продавцов.
Об этом свидетельствует и увеличение количества обращений потребителей,
направивших свои положительные отзывы о работе ряда торговых
предприятий. Наибольшее количество благодарностей в адрес хозяйствующих
субъектов поступило от потребителей Губкинского городского округа (754).
Борисовского (3 16) и Прохоровского (1 10) районов. Наибольшее
количество нареканий со стороны потребителей продолжает вызывать работа
магазинов - 59.1 % (47.9 тыс.), к организации торговли на рынках
предъявлено 34.0 % (27.5 тыс.), в адрес хозяйствующих субъектов,
оказывающих услуги населению предъявлено 5,4 % (4,3 тыс.) претензий.
|
|