НОВОСТИ

Итоги акции «НЕ ПОКУПАЙСЯ!» 2009

Об итогах акции "Не покупайся!"

   В рамках Программы улучшения качества жизни населения области с 1 октября по 1 декабря 2009 года департаментом экономического развития области совместно с региональным Центром информации по качеству и при непосредственном участии органов местного самоуправления была проведена ежегодная областная акции «Не покупайся!».
   Анализ результатов проведения акции свидетельствует о востребованности данного мероприятия среди населения области. За четыре года ее проведения акция способствовала значительному росту потребительской активности граждан. Так, в 2009 году заполнить Купон потребительской претензии изъявили желание 81.2 тыс. человек, что на 12,9 % больше, чем в 2008 году (71.9 тыс. человек) и в 3.4 раза больше, чем в первый год ее проведения.
Кроме того, свыше 5 тыс. потребителей воспользовались возможностью получить консультацию по телефону «Горячая линия».
   Позитивной тенденцией 2009 года стало увеличение числа адресных претензий. Их доля в общем количестве поступивших Купонов составила 5,2 % (4.2 тыс.), что на 36.4 % больше, чем в 2008 году (3.1 тыс.). Наибольшее количество адресных претензий с указанием координат потребителей и местонахождения хозяйствующих субъектов, в адрес которых предъявлена претензия, поступило от потребителей Яковлевского района (1908). Губкинского городского округа (882), г. Белгорода (246). Новооскольского (193). Прохоровского (179). Корочанского (1 76). а также Борисовского (101) районов.
В 2009 году значительно изменилась структура поступивших претензий. Если в 2008 году основная часть Купонов поступила в отношении качества продовольственной группы товаров - 55.4 % (39.9 тыс.), то в 2009 году их доля составила только 38.6 % (31.3 тыс.). Основная доля претензии в отчетном периоде поступила в адрес непродовольственной группы товаров - 50.5 % (41.1 тыс.) от общего количества, в 2008 году их доля составляла 40.3 % (28.9 тыс.).
   Помимо претензий к качеству товаров 7.5 тыс. потребителей (9.3 %) выразили претензии к качеству оказываемых услуг. Структура потребительских претензий в разрезе товарных групп в 2009 году не претерпела значительных изменений. Из общего количества претензий, поступивших в адрес непродовольственной группы товаров, наибольшее число было предъявлено к качеству сотовых телефонов - 6.8 тыс. (16.6 %), сложной бытовой техники - 6.3 тыс. (15,3 %), обуви - 6.1 тыс. (14.8 %), швейных товаров-5.6 тыс. (13.6%).
   Среди продовольственных товаров основное количество претензий поступило к качеству колбасных изделий и копченостей - 4.5 тыс. (14.4 %), молока и молочной продукции - 4,1 тыс. (13,0 %), кондитерских изделии - 2.8 тыс. (9.0 %'), а также рыбы и морепродуктов - 2.3 тыс. (7.2 %).
Самыми распространенными претензиями, предъявленными к качеству оказываемых услуг по прежнему остаются претензии к услугам ЖКХ, бытовым услугам и услугам по установке пластиковых окон.
Анализируя поступившие жалобы, следует отметить, что характер нарушений остался прежним: это продажа товаров с истекшим сроком реализации, отказ со стороны продавцов принимать претензии потребителей и предоставлять книгу отзывов и предложений, отсутствие в торговом зале контрольных весов, обсчеты и обвесы покупателей.
   В 2009 году зафиксировано значительное увеличение, на 10.1 %. в сравнении с 2008 годом количества претензий, высказанных в адрес зарубежных товаропроизводителей. Удельный вес претензий к товарам импортного производства составил 44.8 % (35,7 тыс.). Количество претензий к качеству товаров, изготовленных в других регионах России, увеличилось на 3.2 % и составило 28.0 тыс. штук или 35.0 %. Положительной динамикой стало снижение доли с 27.1 % до 20.2 % претензий в адрес белгородских товаропроизводителей. Наметившиеся позитивные тенденции 2008 года - изменение профессионального уровня торгового персонала и. как следствие, улучшение культуры торгового обслуживания, привели в текущем году к снижению, на 21.1%. количества жалоб на некорректное поведение продавцов.
   Об этом свидетельствует и увеличение количества обращений потребителей, направивших свои положительные отзывы о работе ряда торговых предприятий. Наибольшее количество благодарностей в адрес хозяйствующих субъектов поступило от потребителей Губкинского городского округа (754). Борисовского (3 16) и Прохоровского (1 10) районов. Наибольшее количество нареканий со стороны потребителей продолжает вызывать работа магазинов - 59.1 % (47.9 тыс.), к организации торговли на рынках предъявлено 34.0 % (27.5 тыс.), в адрес хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению предъявлено 5,4 % (4,3 тыс.) претензий.



Hosted by uCoz