В раздел "Ответы на частые вопросы" добавлены разъяснения управления Роспотребнадзора по Белгородской области по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Вопрос
Имеет ли право магазин, в котором продажа пищевых продуктов ведется через прилавок, отказать потребителю в покупке 200-300 г развесного печенья по причине небольшого товарного остатка, предложив приобрести все имеющееся в наличии печенье общим весом 450 грамм?
Ответ
В соответствии с п.З ст.426 Гражданского Кодекса РФ и п.5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998, отказ коммерческой организации от заключения договора купли - продажи при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.
Вопрос
Существует ли перечень товаров, остаток которых потребитель может приобрести только неделимой мерой?
Ответ
Перечень таких товаров не существует.
Вопрос
В магазине при продаже развесного сыра продавцы допускают его фасовку кусками неудобными потребителю для резки. Установлены ли правила нарезки сыра в зависимости от его формы и может ли потребитель предъявить претензию в данном случае?
Ответ
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, правила нарезки сыров и других продовольственных товаров не установлены. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать гастрономические товары в нарезанном виде (п. 3.7 вышеуказанных Правил).
Вопрос
Имеет ли право магазин при фасовке развесного сыра добавлять к целому куску небольшие довески, не превышающие 10-15% общего веса?
Ответ
Согласно п. 37 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, по просьбе покупателя гастрономический товар передается в нарезанном виде, что касается довеска к целому куску, вышеуказанными Правилами это не оговорено.
Вопрос Допускается ли продавцами прикреплять к колбасным изделиям и к другой пищевой продукции ценники с помощью металлических булавок или деревянных шпилек?
Ответ Согласно п.8.24 «Санитарно - эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции с нарушением целостности упаковки.
Вопрос Существуют ли допустимые нормы льда при продаже свежемороженой рыбы?
Ответ В соответствии с действующим стандартом - ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая» Технические условия» мороженую рыбу изготовляют в глазированном или неглазированном виде. Глазурь должна быть в виде ледяной корочки, равномерно покрывающей поверхность мороженой рыбы или блока рыбы, и не должна отставать при легком постукивании. Масса глазури при выпуске рыбы или блоков рыбы с рыбообрабатывающих судов или из производственных холодильников должна быть не менее 4% по отношению к массе глазированных рыбы или блока. Данный стандарт распространяется только на рыбу разделанную - это рыба, замороженная в целом виде; обезглавленную - это рыба, у которой голова с плечевыми костями и внутренностями удалена, потрошеную с головой, потрошеную обезглавленную.
ГОСТ-Р 51494-99 «Филе из океанических и морских рыб мороженое» распространяется на филе из океанических и морских рыб для экспорта и импорта. Масса глазури по вышеуказанному стандарту не регламентиру¬ется, кроме этого согласно п. 4.5.1 ГОСТ-Р 51074-2003 «Информация для потребителя» на рыбу мороженую фасованную должна быть указана масса нетто продукта.
ГОСТ 3948-90 «Филе рыбное мороженое» распространяется на филе рыбное мороженое из рыб всех семейств, филе изготовляют в глазированном виде. Масса глазури при выпуске филе или блока филе с производственных холодильников должна быть от 2 до 4% по отношению к массе глазированного филе или блока филе.
Вопрос Обязан ли продавец очищать ото льда свежемороженую рыбную продукцию перед отпуском покупателям?
Ответ Нет. Ни в одном нормативном документе, а также в Правилах продажи продовольственных товаров данная позиция не регламентируется.
|