Новые ответы на вопросы потребителей
   Обновился модуль сайта «Защита прав потребителей в вопросах и ответах».
   Для просмотра всех вопросов и ответов нажмите на ссылку в левом меню «Ответы на частые вопросы»

Вопрос
   Здравствуйте. Хочу приобрести автомобиль в автосалоне Авто-Белогорье, официальный дилер компании Renault в городе Белгороде. Менеджеры пытаются навязать дополнительные опции (которые не входят в обязательный перечень и оплачиваются отдельно). По утверждению сотрудника компании они исполняют приказ генерального директора. Можно как-то повлиять на менеджера и приказ генерального директора?
Ответ
   В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Кроме того, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть, Вы имеете право свободно приобретать именно те товары, которые Вам необходимы.


Вопрос
   Приобрел новый автомобиль. Через два месяца произошла серьезная поломка двигателя. Автомобиль на гарантии. Имею ли я право требовать у продавца замену автомобиля на новый или возврат суммы покупки.
Ответ
   Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре существенного недостатка потребитель вправе потребовать: -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, -соразмерного уменьшения покупной цены; -незамедлительного и безвозмездного устранения недостатка товара или возмещение расходов на их исправление -или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре в течение гарантийного срока продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 данного Закона не должен превышать 20 дней. Для разрешения данного вопроса Вам необходимо написать претензию на имя руководителя организации, в которой Вы приобрели автомобиль, и указать одно из указанных выше требований. Данная претензия согласно законодательству должна быть рассмотрена в течение 10 дней

Hosted by uCoz