|
|
|
Всемирный день защиты прав потребителей |
|
|
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:
право на безопасность,
право на информацию,
право на выбор и
право быть услышанным.
Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. В 2011 году этот день пройдет под девизом «Потребители за честные финансовые услуги». Тем самым уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности (в 2010 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Наши деньги. Наши права»), что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере.
С 2006 года по 2010 год в администрацию Волоконовского района поступило 812 обращений потребителей. Возмещено потребителям 307 тысяч рублей, 9 обращений граждан были рассмотрены в суде. В 2010 году на территории района создана система уполномоченных по защите прав потребителей во всех сельских поселениях района. Специалисты из числа сотрудников сельских администраций стали осуществлять первичную консультативную помощь населению по защите их потребительских прав непосредственно по месту жительства. На практике быть настоящим покупателем очень непросто. И, несмотря на известный лозунг «Покупатель всегда прав!», при покупке каких-либо товаров или услуг права потребителя нередко нарушаются. Тогда приходится их защищать. Если у Вас возникает много вопросов при покупке товаров, или же вдруг случилось так, что вам все-таки не повезло, несмотря на принятые Вами меры предосторожности, обращайтесь за консультацией, помощью к специалисту по защите прав потребителей администрации района. В последнее время одним из эффективных способов просвещения населения является размещение актуальной информации на официальном сайте администрации района, где можно задать вопросы специалисту по защите прав потребителей (voladm.ru) или позвонив по телефону 5-21-40.
|
|
|
Дата: 15.03.2011 |
|
|