Новые ответы на вопросы потребителей
   Обновился модуль сайта «Защита прав потребителей в вопросах и ответах».
   Для просмотра всех вопросов и ответов нажмите на ссылку в левом меню «Ответы на частые вопросы»

Вопрос
   Я летел на самолете в командировку, по прилету оказалось, что мой багаж вскрыт, и пропали некоторые вещи. Что делать в этом случае? А если бы пропало целое место багажа? И если бы пропали вещи, находящиеся при мне? Какую компенсацию я имею право получить?
Ответ
   В соответствии со ст. 127 Воздушного кодекса РФ, Вам необходимо составить акт о повреждении (или утере) багажа. Для составления акта нужно сразу же после обнаружения утери или повреждения багажа вызвать работников аэропорта, пригласить свидетелей (из числа летевших тем же рейсом) и в их присутствии составить акт. Акт должен подписать представитель перевозчика и пострадавшее лицо, в данном случае Вы. Затем следует направить перевозчику (авиакомпании) письменную претензию в течение 7 дней со дня получения багажа, а в случае просрочки доставки багажа – в срок 21 день. Перевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии (ст.128 Воздушного кодекса РФ). Если ответ на Вашу претензию не будет получен в течение 45 дней после вручения претензии перевозчику - можно обращаться с иском в суд. Если Вы объявите ценность багажа, то возмещение должно производиться в соответствии с объявленной ценностью, иначе - по весу багажа. Ответственность перевозчика за зарегистрированный багаж без объявленной ценности ограничивается: -на международных линиях - 250 франками за 1 кг веса (п.2 ст.22 Варшавской конвенции), -на внутренних линиях - двумя минимальными размерами оплаты труда за 1 кг (п.1 ст.119 Воздушного кодекса РФ). Если повреждены или утрачены вещи, находящиеся при пассажире, то ответственность перевозчика ограничивается: -на международных линиях - 5000 франками с пассажира, -на внутренних линиях - 10 минимальными размерами оплаты труда. Следует отметить, что за последние годы большинство европейских стран перешло на евро, и франки в настоящее время не используются. Так что в настоящее время Вам как пассажиру может быть выплачен соответствующий эквивалент в евро.


Вопрос
   Здравствуйте! Купил компьютерный диск с играми, который в рабочем состоянии, но с большими системными требованиями, а мой компьютер слабоват для него. Продавец не предупредил и не спрашивал о системных требованиях моего компьютера. Подлежит ли диск обмену или возврату?
Ответ
   На основании ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан предупредить покупателя о всех потребительских свойствах товара. На основании п.1 ст.12 вышеуказанного Закона, в случае, если потребителю не была предоставлена надлежащая информация о товаре, он вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы денег.


Вопрос
   Здравствуйте. Я сдала в сервисный центр (ул. Ватутина) на ремонт цифровой фотоаппарат 09.08.2010г., который находится на гарантии. 24.09.2010г. мне его до сих пор не вернули (хотя прошло 45 дней). Сказали, что только сейчас пришла на него запчасть, а если мне он нужен сломанный, мне нужно поехать в другой конец города (ул. Сумская) потому, что он находится там. А если бы он находился на ремонте в Москве? Мне в Москву надо было ехать? Я сдала его на ул. Ватутина и там хочу его получить через 45 дней. Насколько правомерны действия сервисного центра? Ремонт по гарантии в таких центрах производится не охотно, вот за деньги они бы устранили неисправность в течение 10 дней. Как с этим бороться? Куда можно обратиться с жалобой на этот беспредел? Спасибо.
Ответ
   Да, Вы правы, срок проведения гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней (ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии с п.1 ст.23 вышеуказанного Закона, в случае нарушения установленных сроков проведения гарантийного ремонта, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от первоначальной стоимости сданного в ремонт товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не освобождает сервисный центр от ответственности за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта. В случае невыполнения Ваших требований в сроки, Вы вправе предъявить магазину, в котором приобретали данный товар, одно из следующих требований: -замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, -соразмерное уменьшение покупной цены; -незамедлительное и безвозмездное устранение недостатка товара или возмещение расходов на их исправление; -отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Стоит отметить, что на время проведения гарантийного ремонта в трехдневный срок сервисный центр обязан был Вам предоставить в пользование фотоаппарат с аналогичными свойствами. Т.к. Вы заключили договор на приобретение фотоаппарата с магазином, а сервисный центр является его уполномоченной организацией, соответственно, Вы имеете право забрать фотоаппарат в том месте, где сдали его на ремонт. В итоге, Вам необходимо написать претензию на имя руководителя магазина, в котором Вы приобретали фотоаппарат, с указанием Вашего требования. За защитой своих прав, Вам необходимо обратиться в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области по адресу г.Белгород, ул.Железнякова, д.2. Контактный телефон: 34-03-16.

Hosted by uCoz