|
Обновился модуль сайта «Защита прав потребителей в вопросах и ответах».
Для просмотра всех вопросов и ответов нажмите на ссылку в левом меню «Ответы на частые вопросы»
Вопрос
Здравствуйте! Я купил в магазине музыкальный центр. В течение гарантийного срока он сломался. Обратившись в магазин, продавец согласился заменить товар в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данной ситуации имею я, как покупатель?
Ответ
В ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» указаны требования о замене товара с недостатками. Срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене: -при наличии необходимого товара в продаже - продавец обязан выполнить требование о замене в срок 7 дней; -при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней; -при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования - в течение месяца. Таким образом, максимальный срок замены товара составляет один месяц. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Вопрос
Здравствуйте. 04.10.10 г. я сдала свои сапоги в ремонт (потребовалось заменить набойки). Данный вид работ довольно-таки частый и делала это не раз в жизни. Ну и брака было предостаточно при таких услугах. Обратилась в «Фабрику по ремонту обуви», находящуюся по адресу: Белгородский проспект, 93. Кроме набоек мне посоветовали сделать еще некоторый ремонт. Взяли деньги и выдали квитанцию. 07.10.10 г. я пришла забрать обувь. Показала квитанцию, у меня ее забрали и выдали сапоги. На вопрос, почему мне не отдают квитанцию или другой документ для гарантийного срока, мне ответили в грубой форме, что ничего не дают и что они где-то там записывают и помнят всех клиентов. Но я не раз обращалась в подобные конторы, и не раз их услуги приходилось переделывать не бесплатно, а после долгой ругани, в других конторах и за деньги. Исходя из вышесказанного, вопрос: «Почему мне не отдали договор-квитанцию или хоть какой-то документ о том, что я делала там обувь и платила деньги?». Прошу разобраться в этом вопросе. Надеюсь, что мне не придется решать его в судебном порядке. С уважением, Ирина.
Ответ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» с Вами должен быть заключен договор об оказании услуги (выполнении работы). Договор должен быть оформлен в письменной виде (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: -фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); -вид услуги (работы); -цена услуги (работы); -точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; -отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; -даты приема и исполнения заказа; -гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; -другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); -должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» данная организация по Вашему требованию обязана выдать Вам документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующие услуги. За защитой своих прав Вам необходимо обратиться в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области по адресу: г.Белгород, ул.Преображенская, д.61. Контактный телефон: (4722) 30-15-02.
Вопрос
В марте 2010 года приобрели в магазине микроволновую печь, с гарантийным сроком 12 месяцев. Неделю назад она у нас сломалась. Обратились с данной проблемой в магазин, у нас ее забрали на ремонт. В квитанции указали срок проведения ремонта 45 дней. Мы попросили на время ремонта, нам предоставить другую микроволновую печь – она нам очень нужна, что бы ребенок (9 лет) после школы мог разогревать себе обед, но нам отказали. Подскажите, пожалуйста, прав ли продавец, и что нам делать, если наши права нарушили.
Ответ
В Вашей ситуации продавец прав. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров», микроволновая печь входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Также продавец правильно указал срок гарантийного ремонта – не более 45 дней.
Вопрос
Приобрел в магазине электрочайник. Дома обнаружили, что конструкция крышки неудобна в эксплуатации, плохо открывается и ее при открывании можно сломать. Приехал в магазин, чтобы обменять на чайник другой конструкции, но нужного не оказалось. Представитель магазина отказывается возвращать деньги, предлагая обменять на другой товар. Кто прав?
Ответ
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать: -замены на товар этой же марки (модели, артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -соразмерного уменьшения покупной цены; -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В связи с этим, Вам необходимо написать претензию на имя руководителя магазина с указанием одного из вышеперечисленных требований. |
|